Щедрость по отношению к будущему - это умение отдавать все, что связано с настоящим.
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
Новости компании

Личный кабинет

Для получение логина и пароля обратитесь в управляющую компанию


СТАТИСТИКА ПОСЕЩЕНИЙ
Сейчас: 25
Сегодня: 292
Вчера: 723






НОВОСТИ

ЖКХ И МОЛОКО ИЛИ ПОЧЕМУ ТАК МНОГО ЖАЛОБ НА УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ


Денис Назаров - исполнительный директор ассоциации Национальное объединение управляющих недвижимостью

Жалобы - это выражение неудовольствия чем-либо. Все, например, хорошо знают, каким должен быть на вкус нужный нам продукт. Поэтому, когда в пакете молока обнаруживаем кислую белую жидкость - осмысленно выражаем неудовольствие простоквашей вместо молока за наши 40 рублей.
Мы без лишних жалоб возвращаем некачественный продукт, потому что и продавец в магазине, и покупатель понимают (чаще всего одинаково) параметры качественного продукта.

В аналогичной ситуации при покупке тепла, воды в кране, услуги по ремонту трубы - мы чаще всего понятия не имеем, за что и почему платим управляющей компании. Я уверен, что количество жалоб было бы куда меньше, если бы собственник одинаково с управляющей компанией понимал, что может от нее потребовать.
Почему такого понимания сегодня нет? С одной стороны, здесь нет вины собственников жилья: на государственном уровне отсутствуют стандарты качества предоставления жилищных услуг, нет четких правил и требований к деятельности по управлению многоквартирными домами. То есть, никто до сих пор четко не определил, по каким параметрам мы определяем -кислое ли молоко, годно ли оно для использования, или по всем стандартным показателям его можно вернуть продавцу как некачественное.

А с другой стороны, это, безусловно, вина собственников. Это мы с вами - собственники жилья - в кардинально изменившихся с 2005 года условиях жилищного законодательства до сих пор не стали грамотными. Не хотим! Скажем, пьем ли мы воду из-под крана? Обычного водопроводного крана в квартире безо всяких фильтров? Скорее всего - нет! А все равно платим, и платим, - за питьевую воду!
В нашей стране жители очень часто понятия не имеют, что именно управляющая компания «содержит и ремонтирует» не потому, что она
плохо работает. Смотрите, сплошь и рядом компании выходят к собственникам с предложениями, благими начинаниями. Как их встречают?
Первая мысль жителей: «Что-то задумали! Хотят своровать, поэтому предлагают!». Доходит до абсурда. То там, то тут компании предлагают установить общедомовые приборы учета на выгодных собственникам условиях, а жители не только отказывают, но и жалуются на управляющие компании. Это же нонсенс!
Вторая мысль собственников: «Я и так много плачу, 3-5 тысяч рублей каждый месяц! Это обдираловка! УК - воры, нужно жаловаться!». А теперь скажите, кто из этих людей задумывается, что до 85% платежа по квитанции за ЖКУ к управляющей компании вообще не имеет отношения? Что эти деньги уходят поставщикам воды, тепла, электроэнергии. Вдумайтесь, более 3/4 суммы по квитанции! Так, по данным Министерства регионального развития России наиболее крупные предприятия энергетики за 2010 год получили чистую прибыль в размере почти 340 миллиардов рублей. Это суммы, которые, по незнанию, зачастую считают частью оборота управляющих компаний.

Жалоб на управляющие компании так много именно потому, что другие неотъемлемые части системы ЖКХ - непонятное для собственников законодательство, водоканал, котельная - они где-то очень далеко, в стороне. А ведь эти звенья в коммунальном круговороте - едва ли не основная его часть! В том круговороте, в котором из крана течет вода - ржавая или прозрачная, горячая или чуть теплая.

И только управляющая компания - это тот орган во всей огромной машине ЖКХ, который работает непосредственно с каждым из нас, это те люди, которых мы видим каждый день и с кем мы ассоциируем все неприятности в нашем доме, зачастую не имеющие никакого отношения к УЖК.

В большинстве своем, управляющие компании - это профессионалы в своем деле, те самые мастера, которые знают каждую задвижку каждой из труб в нашем подвале, как родную, и душой болеют за то, чтобы она послужила подольше. Именно этих людей мы видим каждый день, именно они, к сожалению, становятся для рядового собственника олицетворением любой жилищно-коммунальной проблемы.

Говоря сравнениями, на кого жалуется человек, купивший литр кислого молока? На корову, которая была в плохом настроении? На завод, который произвел молоко не по технологии? Нет. Жалуется он на магазин, который продал товар, заботливо храня его до передачи вам в холодильнике.
Управляющая компания - это магазин, в котором собственник покупает услуги, которые ему нужны, в нужном качестве и на ту сумму, которую он готов заплатить. Наш нынешний собственник в жилищно-коммунальном магазине требует, чтобы ему просто дали пакет с продуктом. Продавец кладет набор продуктов по своему разумению, покупатель платит за него вслепую названную сумму, а затем жалуется, что в пакет ему положили не то, что он хотел.

Я могу ответственно заявлять, что на рынке сейчас немало добросовестных УК, многие из них состоят в саморегулируемых организациях управляющих недвижимостью. В такой ситуации особенно отчетливо видны типичные жалобы собственников на те УК, которые в полном объеме выполняют свои обязательства.
Благодаря положительному опыту работы зарекомендовавших себя управляющих компаний национальное объединение, которое я представляю, хорошо понимает проблемы современного состояния дел в ЖКХ и предлагает конкретные пути их решения.

Денис Назаров
16 Ноября 2011


АКТУАЛЬНО
График снятий показаний приборов учета
Способы передачи показаний ПУ
Заявки в 05
Передача показаний по СМС
Регистрация в личном кабинете
Электронная квитанция
Тарифы на 2019 год
Обязанность проведения поверки ПУ
Общедомовые приборы учета
Коллекция энергоэффективных советов
Список старших по домам и советы домов
Договор управления многоквартирным жилым домом
Раскрытие информации по ПП №731 от 23.09.2010г.
Модернизация лифтов
О формировании фондов капитального ремонта
Пожарная безопасность
Утилизация ртутьсодержащих ламп
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Раскрытие информации на сайте Реформа ЖКХ
Региональная энергетическая комиссия Свердловской области
Региональный Фонд содействия капитальному ремонту
Администрация Качканарского городского округа
Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области